Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В МБДОУ №1 «Олимпик» 12 групповых ячеек оснащены современной модульной мебелью для специальных игр, пособий и игрушек.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: центр ПДД, пожарной безопасности, центр сюжетно-ролевых игр: сюжетные игрушки, кукольная мебель, настольно-печатные и дидактические игры, макеты для различных игр.
Образовательная область «Познавательное развитие»: центр: природы, сенсорного развития, конструктивной деятельности, формирования элементарных математических представлений, экспериментирования: рабочие столы и стулья для детей, магнитофоны с набором дисков, энциклопедическая литература, настольно-печатные игры, мозаики, головоломки, оборудование для экспериментирования, строительный материал, конструкторы разных размеров с разным набором деталей, материалы для счета и сравнения, дидактический демонстрационный и раздаточный материал, календари наблюдений за природой, коллекции, материалы по краеведению, альбомы, макеты, модели, муляжи.
Образовательная область «Речевое развитие»: центр книги: художественная литература, настольно-печатные и дидактические игры, предметные и сюжетные картинки, картотеки артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастик.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: Центр изо-деятельности, музыки, театра: материалы для художественного творчества, бумага разной фактуры и размера, пластические материалы, природный материал, мольберты, книги, альбомы народного творчества, альбомы для раскрашивания, книги о художниках, картины художников, портреты художников, композиторов, образцы декоративно-прикладного искусства, музыкальные инструменты.
Образовательная область «Физическое развитие»: мячи, скакалки, кегли, кольцебросы, обручи,  дорожки,  комплексы гимнастик: дыхательная, после сна, наглядная информация для родителей по здоровому образу жизни.
Мебель, оборудование, дидактический материал соответствует требованиям санитарных, технических нормативных документов.

Методический кабинет – письменный и компьютерный стол, стулья для взрослых, шкафы для книг, компьютер, подключенный к сети интернет.
Представлена библиотека, содержащая большое количество методической, научной и художественной и детской литературы. Большое количество пособий и картин.

В МБДОУ №1 «Олимпик» оборудован и успешно функционирует сесорная комната.
Пространственно-организующим элементом — служит учебный мебельный комплекс.
Комната предназначена для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми. Здесь имеются: соответствующая росту детей мебель, шкафы для книг, пособий, игр и игрушек, магнитно-маркерная доска, компьютер и принтер с подключением к сети «интернет», музыкальный центр, стационарный экран проекционный матовый, мультимедиа-проектор, индивидуальные зеркала. Для подгрупповых занятий подготовительной к школе группы имеются дидактические игры и пособия для развивающих игр: разрезная азбука (настенная), кассы букв и слогов (индивидуальные). Для развития мелкой моторики детей имеются картотека для выкладывания фигурок из счетных палочек и природного материала, мозаики различной величины, пазлы, кубик с прорезями для различных геометрических фигур.
Развивающая предметно-пространственная среда комнаты обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства для работы педагога, содержит перечень материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития, позволяет обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения, и включает в себя: столы и стулья детские, дидактические игры на развитие психических процессов детей дошкольного возраста, раздаточный материал для детей (карточки, фишки, счётные палочки, наборы геометрических фигур, шнуровальные планшеты, эко — головоломки), индивидуальные маркерные доски и маркеры, мягкие модули, оборудование для развития мелкой моторики (прищепки разноцветные, «коробка форм», эко – лабиринты). Для организационно-планирующей работы педагоги обеспечиваются соответствующими методическими материалами: нормативная и специальная документация, психолого-педагогическая литература и периодические печатные издания, программы обработки и анализа психодиагностических данных. В перечень оборудования входят: письменный стол, стул, компьютер, средства для обеспечения компьютера, шкаф с закрывающимся отделением для хранения рабочей документации конфиденциального характера. Методическое обеспечение включает библиотеку, картотеки, документацию, планирующую деятельность, отражающую итоги психодиагностических исследований, а также программное и инструментальное обеспечение коррекционно-развивающей и консультативной работы: компьютерные базы данных о методах, педагогической диагностики, коррекции и психологического просвещения педагогов и родителей.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В МБДОУ №1 «Олимпик» оборудован и успешно функционирует кабинет учителя-логопеда.
Пространственно-организующим элементом — служит учебный мебельный комплекс с зеркалом.
Кабинет предназначен для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми. Здесь имеются: соответствующая росту детей мебель, шкафы для книг, пособий, игр и игрушек, магнитно-маркерная доска, компьютер и принтер с подключением к сети «интернет», музыкальный центр, индивидуальные зеркала. Для подгрупповых занятий подготовительной к школе группы имеются дидактические игры и пособия по обучению скорочтению: разрезная азбука (настенная), кассы букв и слогов (индивидуальные). Для развития мелкой моторики детей имеются картотека для выкладывания фигурок из счетных палочек и природного материала, мозаики различной величины, пазлы, кубик с прорезями для различных геометрических фигур.
Развивающая предметно-пространственная среда кабинетов обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства для работы учителя-логопеда, содержит перечень материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития, позволяет обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения, и включает в себя: столы и стулья детские, дидактические игры на развитие психических процессов детей дошкольного возраста, раздаточный материал для детей (карточки, фишки, счётные палочки, наборы геометрических фигур, шнуровальные планшеты, эко — головоломки), индивидуальные маркерные доски и маркеры, мягкие модули, оборудование для развития мелкой моторики (прищепки разноцветные, «коробка форм», эко – лабиринты). Для организационно-планирующей работы учитель-логопед обеспечивается соответствующими методическими материалами: нормативная и специальная документация, психолого-педагогическая литература и периодические печатные издания, программы обработки и анализа психодиагностических данных. В перечень оборудования входят: письменный стол, стул, компьютер, средства для обеспечения компьютера, шкаф с закрывающимся отделением для хранения рабочей документации конфиденциального характера. Методическое обеспечение кабинета включает библиотеку, картотеки, документацию, планирующую деятельность, отражающую итоги психодиагностических исследований, а также программное и инструментальное обеспечение коррекционно-развивающей и консультативной работы: компьютерные базы данных о методах, психологической диагностики, коррекции и психологического просвещения педагогов и родителей.

В МБДОУ №1 «Олимпик» оборудован и успешно функционирует кабинет педагога-психолога.
Пространственно-организующим элементом — служит учебный мебельный комплекс с зеркалом.
Кабинет предназначен для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми. Здесь имеются: соответствующая росту детей мебель, шкафы для книг, пособий, игр и игрушек, магнитно-маркерная доска, компьютер и принтер с подключением к сети «интернет», музыкальный центр. Для подгрупповых занятий подготовительной к школе группы имеются дидактические игры и пособия для развивающих игр: разрезная азбука (настенная), кассы букв и слогов (индивидуальные). Для развития мелкой моторики детей имеются картотека для выкладывания фигурок из счетных палочек и природного материала, мозаики различной величины, пазлы, кубик с прорезями для различных геометрических фигур.
Развивающая предметно-пространственная среда кабинетов обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства для работы педагога-психолога, содержит перечень материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития, позволяет обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения, и включает в себя: столы и стулья детские, дидактические игры на развитие психических процессов детей дошкольного возраста, раздаточный материал для детей (карточки, фишки, счётные палочки, наборы геометрических фигур, шнуровальные планшеты, эко — головоломки), индивидуальные маркерные доски и маркеры, мягкие модули, оборудование для развития мелкой моторики (прищепки разноцветные, «коробка форм», эко – лабиринты). Для организационно-планирующей работы педагог-психолог обеспечивается соответствующими методическими материалами: нормативная и специальная документация, психолого-педагогическая литература и периодические печатные издания, программы обработки и анализа психодиагностических данных. В перечень оборудования входят: письменный стол, стул, компьютер, средства для обеспечения компьютера, шкаф с закрывающимся отделением для хранения рабочей документации конфиденциального характера. Методическое обеспечение кабинета включает библиотеку, картотеки, документацию, планирующую деятельность, отражающую итоги психодиагностических исследований, а также программное и инструментальное обеспечение коррекционно-развивающей и консультативной работы: компьютерные базы данных о методах, психологической диагностики, коррекции и психологического просвещения педагогов и родителей.

Музыкальный зал площадью 103,1 м2 оснащен всем необходимым оборудованием, что позволяют проводить различные виды занятий музыкальной направленности, развлечений, праздников. Музыкальный зал полностью оборудован для организации и проведения музыкальных занятий и занятий по хореографии, в том числе детскими (50 шт.) и взрослыми (50 шт.) стульями.
В зале имеется пианино цифровое, музыкальный центр, стационарный экран проекционный матовый, мультимедиа-проектор, радиосистема, микшерный пульт.
Имеются детские музыкальные инструменты, соответствующие каждой возрастной группе: бубны, тарелки, барабаны, ложки, трещотки веерные, металлофоны, треугольники, колокольчики, маракасы и пр. Также в музыкальном зале имеются нетрадиционные музыкальные инструменты.
Для театрализованной деятельности есть ширма для показа кукольного театра, сцена с кулисами для выступления детей на различных праздниках.
Музыкально-методический кабинет служит для методической работы музыкального руководителя и инструктора по физической культуре. В кабинете находится наглядно-дидактический материал: портреты композиторов; иллюстрации к музыкальным произведениям; музыкально-дидактические игры; диски с классической музыкой и инструментальной музыкой; атрибуты к праздникам и вечерам развлечениям; дидактический материал для проведения занятий (куклы, мягкая игрушка т.д ); атрибуты к музыкальным ритмическим упражнениям, переносные ширмы.
В МБДОУ №1 «Олимпик» имеется костюмерная, в которой размещены все костюмы для проведения праздников и вечеров развлечения: костюмы взрослые и детские, кукольные театры, маски и шапочки, парики и шляпы, игрушки.

На территории МБДОУ №1 «Олимпик» имеется площадка с разметкой для проведения практических занятий по изучению правил дорожного движения воспитанниками и приобретения ими навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Площадка представляет собой асфальтированную территорию, оборудованную разметкой, переносными дорожными знаками, светофорами.
Переносные дорожные знаки и светофоры имеют утяжелённое основание, что позволяет разместить оборудование на определённых участках площадки таким образом, чтобы смоделировать максимально возможные, сложные и простые дорожные ситуации.
Элементы разметки: продольные и поперечные разметки соответствуют современному оформлению действующих дорог, улиц, перекрестков. Имеется четырехсторонний перекресток, место стоянки общественного транспорта, линия тротуара, перекресток, пешеходная дорожка, разделительная полоса, островок безопасности, круговое движение.
12 групповых прогулочных участков, с теневыми навесами (верандами), а также оборудованных малыми архитектурными формами, имеются столы и скамьи детские, качалки – балансиры, качели с гибкой подвеской, карусели, диван-качели, горки детские, песочницы, качели, сиденье с гибкой подвеской

Наличие оборудованных библиотек

В МБДОУ №1 «Олимпик» имеется библиотечный фонд, который является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, групповых блоках. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной образовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а так же другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеются необходимые учебно-методические пособия, рекомендованные для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации деятельности педагогов для подготовки для реализации ООП. Кабинет оснащен рабочими столами, офисными стульями, имеется ноутбук, принтер, сканер, ламинатор.
В каждой возрастной группе созданы мини библиотеки методической, детской художественной литературы, энциклопедической литературы.

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурный зал площадью 93,7 м2 оснащен необходимым оборудованием для проведения занятий по физической культуре, а также развлечений с участием родителей. В зале имеется музыкальный центр для музыкального сопровождения физкультурно-оздоровительной деятельности. Спортивное оборудование соответствует установленным нормативным актам санитарно-гигиенических требований, имеет привлекательный внешний вид.
Спортивный инвентарь включает как традиционное, так и нетрадиционное оборудование, среди которого:
традиционное оборудование: скамейки, дуги для подлезания, канаты для перетягивания, координационные дорожки «Зигзаг, дорожки «Змейка», обручи разных диаметров, мешочки для метания, конусы для разметки поля для игр, тоннель для подлезания, тоннель с двумя обручами длина 2,5 м, щит баскетбольный навесной на шведскую стенку, кубики, мячи, маты цветные, эстафетная палочка, ленты атласные на колечке, ленты гимнастические, дорожка массажная «Здоровье», тактильная дорожка «Зиг-заг», ребристая массажная дорожка, ребристая наклонная доска, волейбольная сетка в комплекте со стойками,  ракетки для тенниса, бадминтон с воланом, палки гимнастические, шнуры, кегли, мячи с шипами, мяч волейбольный,  мяч баскетбольный, коньки раздвижные 3 комплекта, лыжный комплект 9 шт., детские тренажеры (детская беговая дорожка, велотренажер, тренажер «Жим от груди», тренажер «Бегущий по волнам», тренажер «Министеп»), ворота игровые универсальные, корзина для заброса мячей «Веселые старты», контейнеры и стенка для хранения инвентаря.
нетрадиционное оборудование: валики, мягкие палочки, кольцебросы, дорожки от плоскостопия, мягкие мячики, бильбоке, спортивные кубики и пр.
При эксплуатации оборудования спортивного зала соблюдаются правила технической безопасности.

Спортивная площадка оборудована такими конструкциями, которые позволяют детям не просто развлекаться, но и укреплять мышцы, развивать координацию движений, выполнять различные упражнения в процессе игры: гимнастический городок «Жираф» с баскетбольным кольцом – 2 шт., игровой комплект «Тир» с мишенью, змейка разноуровневая – 2 шт., игровой щит для метания в цель, спортивный комплекс для лазания – 2 шт., оборудована «тропа здоровья», яма для прыжков в длину.

Спорт-парк оборудован детским уличным комплексом с качелями, спортивными комплексами «Непоседа-Чемпион» 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания в МБДОУ №1 "Олимпик" — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и воспитанников для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Виды средств обучения и воспитания доступных в МБДОУ №1 "Олимпик" :
печатные (книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал);
электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа);
аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
тренажеры и спортивное оборудование.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Качество доступа к Интернет позволяет принимать участие в видеоконференциях, веб-семинарах и других дистанционных мероприятиях, работать с электронными программами.

В МБДОУ №1 "Олимпик" передача данных производится по локальной сети и сети WI-FI.

Для блокирования ресурсов, не имеющих отношения к образовательным,используются средства контентной фильтрации.

На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение: расширенный (базовый) пакет Microsoft, антивирусная программа.

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
На сайте для педагогов и родителей имеются ссылки на информационно-образовательные ресурсы.
 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Общее количество компьютерной техники — 18 единиц. Выход в интернет имеют 7 компьютеров.

Имеется интерактивная доска с комплектом обучающих программ и выходом в интернет.

Специально оборудованного компьютерного класса — нет.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

*Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации". Статья 79.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники с ОВЗ, дети - инвалиды пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон, интерактивная песочница, мультстудия.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie