Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В МБДОУ №1 «Олимпик» 12 групповых ячеек оснащены современной модульной мебелью для специальных игр, пособий и игрушек.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: центр ПДД, пожарной безопасности, центр сюжетно-ролевых игр: сюжетные игрушки, кукольная мебель, настольно-печатные и дидактические игры, макеты для различных игр.
Образовательная область «Познавательное развитие»: центр: природы, сенсорного развития, конструктивной деятельности, формирования элементарных математических представлений, экспериментирования: рабочие столы и стулья для детей, магнитофоны с набором дисков, энциклопедическая литература, настольно-печатные игры, мозаики, головоломки, оборудование для экспериментирования, строительный материал, конструкторы разных размеров с разным набором деталей, материалы для счета и сравнения, дидактический демонстрационный и раздаточный материал, календари наблюдений за природой, коллекции, материалы по краеведению, альбомы, макеты, модели, муляжи.
Образовательная область «Речевое развитие»: центр книги: художественная литература, настольно-печатные и дидактические игры, предметные и сюжетные картинки, картотеки артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастик.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: Центр изо-деятельности, музыки, театра: материалы для художественного творчества, бумага разной фактуры и размера, пластические материалы, природный материал, мольберты, книги, альбомы народного творчества, альбомы для раскрашивания, книги о художниках, картины художников, портреты художников, композиторов, образцы декоративно-прикладного искусства, музыкальные инструменты.
Образовательная область «Физическое развитие»: мячи, скакалки, кегли, кольцебросы, обручи, дорожки, комплексы гимнастик: дыхательная, после сна, наглядная информация для родителей по здоровому образу жизни.
Мебель, оборудование, дидактический материал соответствует требованиям санитарных, технических нормативных документов.
Методический кабинет – письменный и компьютерный стол, стулья для взрослых, шкафы для книг, компьютер, подключенный к сети интернет.
Представлена библиотека, содержащая большое количество методической, научной и художественной и детской литературы. Большое количество пособий и картин.
Пространственно-организующим элементом — служит учебный мебельный комплекс.
Комната предназначена для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми. Здесь имеются: соответствующая росту детей мебель, шкафы для книг, пособий, игр и игрушек, магнитно-маркерная доска, компьютер и принтер с подключением к сети «интернет», музыкальный центр, стационарный экран проекционный матовый, мультимедиа-проектор, индивидуальные зеркала. Для подгрупповых занятий подготовительной к школе группы имеются дидактические игры и пособия для развивающих игр: разрезная азбука (настенная), кассы букв и слогов (индивидуальные). Для развития мелкой моторики детей имеются картотека для выкладывания фигурок из счетных палочек и природного материала, мозаики различной величины, пазлы, кубик с прорезями для различных геометрических фигур.
Развивающая предметно-пространственная среда комнаты обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства для работы педагога, содержит перечень материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития, позволяет обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения, и включает в себя: столы и стулья детские, дидактические игры на развитие психических процессов детей дошкольного возраста, раздаточный материал для детей (карточки, фишки, счётные палочки, наборы геометрических фигур, шнуровальные планшеты, эко — головоломки), индивидуальные маркерные доски и маркеры, мягкие модули, оборудование для развития мелкой моторики (прищепки разноцветные, «коробка форм», эко – лабиринты). Для организационно-планирующей работы педагоги обеспечиваются соответствующими методическими материалами: нормативная и специальная документация, психолого-педагогическая литература и периодические печатные издания, программы обработки и анализа психодиагностических данных. В перечень оборудования входят: письменный стол, стул, компьютер, средства для обеспечения компьютера, шкаф с закрывающимся отделением для хранения рабочей документации конфиденциального характера. Методическое обеспечение включает библиотеку, картотеки, документацию, планирующую деятельность, отражающую итоги психодиагностических исследований, а также программное и инструментальное обеспечение коррекционно-развивающей и консультативной работы: компьютерные базы данных о методах, педагогической диагностики, коррекции и психологического просвещения педагогов и родителей.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В МБДОУ №1 «Олимпик» оборудован и успешно функционирует кабинет учителя-логопеда.
Пространственно-организующим элементом — служит учебный мебельный комплекс с зеркалом.
Кабинет предназначен для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми. Здесь имеются: соответствующая росту детей мебель, шкафы для книг, пособий, игр и игрушек, магнитно-маркерная доска, компьютер и принтер с подключением к сети «интернет», музыкальный центр, индивидуальные зеркала. Для подгрупповых занятий подготовительной к школе группы имеются дидактические игры и пособия по обучению скорочтению: разрезная азбука (настенная), кассы букв и слогов (индивидуальные). Для развития мелкой моторики детей имеются картотека для выкладывания фигурок из счетных палочек и природного материала, мозаики различной величины, пазлы, кубик с прорезями для различных геометрических фигур.
Развивающая предметно-пространственная среда кабинетов обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства для работы учителя-логопеда, содержит перечень материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития, позволяет обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения, и включает в себя: столы и стулья детские, дидактические игры на развитие психических процессов детей дошкольного возраста, раздаточный материал для детей (карточки, фишки, счётные палочки, наборы геометрических фигур, шнуровальные планшеты, эко — головоломки), индивидуальные маркерные доски и маркеры, мягкие модули, оборудование для развития мелкой моторики (прищепки разноцветные, «коробка форм», эко – лабиринты). Для организационно-планирующей работы учитель-логопед обеспечивается соответствующими методическими материалами: нормативная и специальная документация, психолого-педагогическая литература и периодические печатные издания, программы обработки и анализа психодиагностических данных. В перечень оборудования входят: письменный стол, стул, компьютер, средства для обеспечения компьютера, шкаф с закрывающимся отделением для хранения рабочей документации конфиденциального характера. Методическое обеспечение кабинета включает библиотеку, картотеки, документацию, планирующую деятельность, отражающую итоги психодиагностических исследований, а также программное и инструментальное обеспечение коррекционно-развивающей и консультативной работы: компьютерные базы данных о методах, психологической диагностики, коррекции и психологического просвещения педагогов и родителей.
В МБДОУ №1 «Олимпик» оборудован и успешно функционирует кабинет педагога-психолога.
Пространственно-организующим элементом — служит учебный мебельный комплекс с зеркалом.
Кабинет предназначен для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми. Здесь имеются: соответствующая росту детей мебель, шкафы для книг, пособий, игр и игрушек, магнитно-маркерная доска, компьютер и принтер с подключением к сети «интернет», музыкальный центр. Для подгрупповых занятий подготовительной к школе группы имеются дидактические игры и пособия для развивающих игр: разрезная азбука (настенная), кассы букв и слогов (индивидуальные). Для развития мелкой моторики детей имеются картотека для выкладывания фигурок из счетных палочек и природного материала, мозаики различной величины, пазлы, кубик с прорезями для различных геометрических фигур.
Развивающая предметно-пространственная среда кабинетов обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства для работы педагога-психолога, содержит перечень материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития, позволяет обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения, и включает в себя: столы и стулья детские, дидактические игры на развитие психических процессов детей дошкольного возраста, раздаточный материал для детей (карточки, фишки, счётные палочки, наборы геометрических фигур, шнуровальные планшеты, эко — головоломки), индивидуальные маркерные доски и маркеры, мягкие модули, оборудование для развития мелкой моторики (прищепки разноцветные, «коробка форм», эко – лабиринты). Для организационно-планирующей работы педагог-психолог обеспечивается соответствующими методическими материалами: нормативная и специальная документация, психолого-педагогическая литература и периодические печатные издания, программы обработки и анализа психодиагностических данных. В перечень оборудования входят: письменный стол, стул, компьютер, средства для обеспечения компьютера, шкаф с закрывающимся отделением для хранения рабочей документации конфиденциального характера. Методическое обеспечение кабинета включает библиотеку, картотеки, документацию, планирующую деятельность, отражающую итоги психодиагностических исследований, а также программное и инструментальное обеспечение коррекционно-развивающей и консультативной работы: компьютерные базы данных о методах, психологической диагностики, коррекции и психологического просвещения педагогов и родителей.
Музыкальный зал площадью 103,1 м2 оснащен всем необходимым оборудованием, что позволяют проводить различные виды занятий музыкальной направленности, развлечений, праздников. Музыкальный зал полностью оборудован для организации и проведения музыкальных занятий и занятий по хореографии, в том числе детскими (50 шт.) и взрослыми (50 шт.) стульями.
В зале имеется пианино цифровое, музыкальный центр, стационарный экран проекционный матовый, мультимедиа-проектор, радиосистема, микшерный пульт.
Имеются детские музыкальные инструменты, соответствующие каждой возрастной группе: бубны, тарелки, барабаны, ложки, трещотки веерные, металлофоны, треугольники, колокольчики, маракасы и пр. Также в музыкальном зале имеются нетрадиционные музыкальные инструменты.
Для театрализованной деятельности есть ширма для показа кукольного театра, сцена с кулисами для выступления детей на различных праздниках.
Музыкально-методический кабинет служит для методической работы музыкального руководителя и инструктора по физической культуре. В кабинете находится наглядно-дидактический материал: портреты композиторов; иллюстрации к музыкальным произведениям; музыкально-дидактические игры; диски с классической музыкой и инструментальной музыкой; атрибуты к праздникам и вечерам развлечениям; дидактический материал для проведения занятий (куклы, мягкая игрушка т.д ); атрибуты к музыкальным ритмическим упражнениям, переносные ширмы.
В МБДОУ №1 «Олимпик» имеется костюмерная, в которой размещены все костюмы для проведения праздников и вечеров развлечения: костюмы взрослые и детские, кукольные театры, маски и шапочки, парики и шляпы, игрушки.
Переносные дорожные знаки и светофоры имеют утяжелённое основание, что позволяет разместить оборудование на определённых участках площадки таким образом, чтобы смоделировать максимально возможные, сложные и простые дорожные ситуации.
Элементы разметки: продольные и поперечные разметки соответствуют современному оформлению действующих дорог, улиц, перекрестков. Имеется четырехсторонний перекресток, место стоянки общественного транспорта, линия тротуара, перекресток, пешеходная дорожка, разделительная полоса, островок безопасности, круговое движение.
Наличие оборудованных библиотек
В МБДОУ №1 «Олимпик» имеется библиотечный фонд, который является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, групповых блоках. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной образовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а так же другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеются необходимые учебно-методические пособия, рекомендованные для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации деятельности педагогов для подготовки для реализации ООП. Кабинет оснащен рабочими столами, офисными стульями, имеется ноутбук, принтер, сканер, ламинатор.
В каждой возрастной группе созданы мини библиотеки методической, детской художественной литературы, энциклопедической литературы.
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал площадью 93,7 м2 оснащен необходимым оборудованием для проведения занятий по физической культуре, а также развлечений с участием родителей. В зале имеется музыкальный центр для музыкального сопровождения физкультурно-оздоровительной деятельности. Спортивное оборудование соответствует установленным нормативным актам санитарно-гигиенических требований, имеет привлекательный внешний вид.
Спортивный инвентарь включает как традиционное, так и нетрадиционное оборудование, среди которого:
традиционное оборудование: скамейки, дуги для подлезания, канаты для перетягивания, координационные дорожки «Зигзаг, дорожки «Змейка», обручи разных диаметров, мешочки для метания, конусы для разметки поля для игр, тоннель для подлезания, тоннель с двумя обручами длина 2,5 м, щит баскетбольный навесной на шведскую стенку, кубики, мячи, маты цветные, эстафетная палочка, ленты атласные на колечке, ленты гимнастические, дорожка массажная «Здоровье», тактильная дорожка «Зиг-заг», ребристая массажная дорожка, ребристая наклонная доска, волейбольная сетка в комплекте со стойками, ракетки для тенниса, бадминтон с воланом, палки гимнастические, шнуры, кегли, мячи с шипами, мяч волейбольный, мяч баскетбольный, коньки раздвижные 3 комплекта, лыжный комплект 9 шт., детские тренажеры (детская беговая дорожка, велотренажер, тренажер «Жим от груди», тренажер «Бегущий по волнам», тренажер «Министеп»), ворота игровые универсальные, корзина для заброса мячей «Веселые старты», контейнеры и стенка для хранения инвентаря.
нетрадиционное оборудование: валики, мягкие палочки, кольцебросы, дорожки от плоскостопия, мягкие мячики, бильбоке, спортивные кубики и пр.
При эксплуатации оборудования спортивного зала соблюдаются правила технической безопасности.
Спортивная площадка оборудована такими конструкциями, которые позволяют детям не просто развлекаться, но и укреплять мышцы, развивать координацию движений, выполнять различные упражнения в процессе игры: гимнастический городок «Жираф» с баскетбольным кольцом – 2 шт., игровой комплект «Тир» с мишенью, змейка разноуровневая – 2 шт., игровой щит для метания в цель, спортивный комплекс для лазания – 2 шт., оборудована «тропа здоровья», яма для прыжков в длину.
Спорт-парк оборудован детским уличным комплексом с качелями, спортивными комплексами «Непоседа-Чемпион»
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Виды средств обучения и воспитания доступных в МБДОУ №1 "Олимпик" :
печатные (книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал);
электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа);
аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
тренажеры и спортивное оборудование.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Качество доступа к Интернет позволяет принимать участие в видеоконференциях, веб-семинарах и других дистанционных мероприятиях, работать с электронными программами.
В МБДОУ №1 "Олимпик" передача данных производится по локальной сети и сети WI-FI.
Для блокирования ресурсов, не имеющих отношения к образовательным,используются средства контентной фильтрации.
На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение: расширенный (базовый) пакет Microsoft, антивирусная программа.
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.На сайте для педагогов и родителей имеются ссылки на информационно-образовательные ресурсы.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Общее количество компьютерной техники — 18 единиц. Выход в интернет имеют 7 компьютеров.
Имеется интерактивная доска с комплектом обучающих программ и выходом в интернет.
Специально оборудованного компьютерного класса — нет.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
*Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации". Статья 79.